Номенклатура

 запасных частей

Постоянное оснащение железнодорожного транспорта новыми видами технических средств (дальнейшее внедрение электрической и тепловозной тяги, применение более совершенных локомотивов и вагонов, автотормозных приборов, механизация погрузочно-разгрузочных, путевых и других трудоемких работ) приводит к систематическому увеличению как объема потребления запасных частей для их ремонта и содержания, так и номенклатуры требующихся деталей. Так, в настоящее время для ремонтно-эксплуатационных нужд железных дорог, метрополитенов и ремонтных предприятий ежегодно поставляется запасных частей к подвижному составу, путевым машинам и монорельсовому транспорту на сумму около 680 млн. руб. Наибольшая их доля, превышающая 50%, изготовляется на заводах МПС, около 35% — на предприятиях промышленности и примерно 15% поступает из-за рубежа.

Из общей номенклатуры потребляемых на железнодорожном транспорте запасных частей около 50% составляют детали подвижного состава железных дорог (для тепловозов 20%, электроподвижного состава 13,7%, паровозов 2%, вагонов и автотормозов 7,8%, рефрижераторных вагонов 5,9%), примерно 7,5%—для подвижного состава метрополитенов, 8,5% — для монорельсового транспорта, путевых машин и механизмов и около 35% — для других технических средств.