Особенности лучших современных мостовых кранов

Особенности лучших современных мостовых крановНа сегодня краны мостового типа являются одним из самых востребованных видов подъемно-транспортного оборудования.

Высокая популярность мостовых кранов объясняется, прежде всего, их универсальностью, практичностью и надежностью. Их используют в сборочных, ремонтных и литейных цехах, портах, железнодорожных узлах, крупных складах, разгрузочных и перегрузочных площадках – практически везде, где приходится иметь дело с крупногабаритными и/или тяжелыми грузами, масса которых превышает несколько сотен килограмм.

Самые крупные мостовые краны способны поднимать и перемещать всевозможные грузы массой до сотен тонн. Конечно, такие супертяжеловесы требуются крайне редко, их используют только на некоторых крупнейших производственных объектах. На большинстве предприятий чаще всего задействуются краны мостовые с предельной грузоподъемностью от трех до ста тонн. Именно такую крановую технику в основном выпускают на Киевском заводе подъемно-транспортного оборудования.

Мостовые краны КЗПТО могут работать с крюками, грейферами, электромагнитами, захватами и с другими грузозахватными приспособлениями, что позволяет максимально эффективно производить манипуляции практически с любыми видами грузов, как штучными, так и сыпучими. В качестве грузоподъемного механизма на них обычно устанавливается электрическая таль производства известной болгарской компании PodemCrane.

В редких случаях, по желанию заказчика, вместо электротали может устанавливаться ручная таль, однако это оправдано только тогда, когда кран используется в малоинтенсивном режиме (максимум несколько раз в течение одной рабочей смены), да и грузы при этом относительно не слишком тяжелые.

То же самое касается и привода, обеспечивающего перемещение крановой установки. Для малоинтенсивной работы может использоваться механический привод, во всех остальных случаях на краны мостовые КЗПТО для обеспечения передвижения устанавливаются частотный привод типа Altivar и мотор-редуктор (производства PodemCrane или же немецкой компании SEW-Eurodrive).

Таль (электрическая или ручная) всегда закрепляется на мосту, основной частью которого являются одна либо две металлические балки (соответственно, принято называть: однобалочный и двухбалочный мостовой кран). Совершенно очевидно, что наличие второй балки в конструкции моста существенно увеличивает его прочность, позволяя безопасно работать с более тяжелыми грузами.

Аналогично – и по способу крепления подкрановых путей. Более надежный и безопасный вариант – крепление путей на специально возводимых опорах (колоннах из металла либо железобетона). А более простой и дешевый вариант – крепить пути к капитальным перекрытиям здания, где размещается крановая машина.

Понятно, что цена опорного двухбалочного крана будет выше, чем цена аналога (со сходной комплектацией) в подвесном варианте и пролетном мосте с одной балкой. Но зато и эксплуатационные возможности электрического двухбалочного опорного крана мостового типа намного выше, чем любых иных разновидностей и модификаций крановых подъемно-транспортных машин.

Чтобы недорого купить мостовой кран (опорный или подвесной) на Киевском заводе ПТО желательно заполнить опросной лист, бланк которого можно скачать на заводском сайте https://kzpto.com.ua