Ремонт маховиков

Ремонт маховиковНа рынке авторемонтных услуг востребована услуга ремонта (восстановления) двухмассового маховика двигателя внутреннего сгорания.

Это связано в первую очередь с высокой стоимостью нового двухмассового маховика. Автолюбители любят экономить и предпочитают либо заменять дорогостоящие запчасти более дешевыми аналогами, либо ремонтировать поврежденные.

Маховик представляет собой металлическое колесо диаметром 40 сантиметров. Если говорить вкратце, то он гасит вибрацию от вращения коленвала, передает крутящий момент от двигателя к коробке передач и от стартера на коленвал во время запуска двигателя. Маховики бывают обычные, облегченные и демпферные (с пружинами внутри).

На двигателях малой мощности устанавливают обычные маховики, а на более мощных – двухмассовые. Двухмассовый маховик соответственно состоит из двух дисков: один на коленчатом вале, а другой на механизме сцепления. Диски вращаются независимо друг от друга, между ними есть радиальный упорный подшипник и демпферные пружины, образующие демпферную систему.
В процессе использования автомобиля маховик постоянно находится в рабочем состоянии и изнашивается. Простые маховики меняют на новые, а двухмассовые обычно пытаются восстановить. Наиболее распространенная причина их поломки – разрушение демпферных пружин из-за постоянных нагрузок и высыхания смазки. Также могут повреждаться подшипники и стальные зубья по краям изделия.

Не каждый автомобильный мастер возьмется за ремонт двухмассового маховика, так как это требует наличия специального оборудования для калибровки и балансировки, услуг профессионального сварщика.
В ремонт маховиков в Санкт-Петербурге обычно входят следующие процедуры:
— замена поврежденных частей изделия;
— шлифование;
— балансировка (калибровка).

Сначала деталь снимают с двигателя. Болты, которые скрепляют диски со сцеплением и мотором, не пригодны для повторного использования, придется приобретать новые. После этого высверливаются заклепки, которые соединяют диски и открывается доступ к пружинам. Добросовестный автовладелец поменяет все пружины, хотя это не обязательно. После этого пространство между дисками заполняется специальной смазкой и осуществляется сборка блока. После сборки обязательно проводится балансировка. В случае, если на зубьях обода имеются сколы и царапины, их можно зашлифовать.

Временным решением может быть замена двухмассового маховика на обычный сплошной. Это увеличит вибрацию, ухудшит процесс трогания с места автомобиля. Не рекомендуется сваривать два диска, удалив пружины – слишком высока вероятность быстрой повторной поломки, да и сбалансировать такую деталь очень сложно.
Почти всегда двухмассовый маховик поддается восстановлению, особенно при наличии грамотного мастера и хорошего оборудования. Не стоит игнорировать признаки поломки маховика, так как он непосредственно связан с другими важными системами автомобилями. В любом случае, при серьезной поломке двухмассового маховика наиболее желательный вариант – замена его на новый.