Ремонт шпиндельных узлов

Ремонт шпиндельных узловШпинделем называют вал с левыми и правым оборотами вращения, предназначенный для закрепления заготовки.

На нем металлическая деталь крутится с заданной скоростью, а боковые инструменты при подводке к железной поверхности могут ее обработать с заданной точностью. Без сомнения, это одна из важных частей любого металлорежущего станка, ведь без шпинделя невозможно начать процесс шлифовки или расточки. При постоянной и напряженной эксплуатации иногда требуется ремонт шпиндельных узлов и происходит он соблюдением технологии. Как выполняют обслуживание шпинделей ремонтные компании.

  1. Сначала заказчик после поломки обращается в фирму, а та, в свою очередь, посылает на объект команду опытных специалистов для оценки предстоящих работ. Попутно решают вопрос о доставке шпиндельного узла на ремонтную базу или его восстановлении на заводской площадке.
  2. Причины поломки шпинделя специалисты определяют визуально или после проверки по степени вибрации на рабочем стенде. Очень важно определить точную причину дефекта, чтобы ремонт стал недорогим и быстрым.
  3. Шпиндель разбирают для ремонта и одновременно смазывают и чистят все детали, проверяя, правильно ли эксплуатировали узел.
  4. Шпиндель очищают специальными техническими жидкостями, которые смывают слои старого масла и грязи.
  5. Дальше начинают проверять функциональность шпиндельного узла по спецификациям от производителя. Изучают следующие параметры: выбег, оптимальные уровни допуска для отверстий в корпусе, биение, выравнивание, вал, проставочные кольца и параллельность. Полученная информация дает полную картину об эффективности работы шпинделя и в дальнейшем поможет его грамотно настроить, чтобы повысить производительность и снизить время простоя для заводского оборудования. Общими для всех шпинделей причинами снижения эффективности работы являются загрязнения и недостаток смазки.
  6. При ремонте изношенных запчастей шпиндельного узла иногда требуется изготовление абсолютно новой детали. Каждая такая оригинальная запчасть выполнена с большой точностью и идеально подходит к уже работающему оборудованию.
  7. Обычно ремонтная компания восстанавливает шпиндельный узел в собственном цеху с контролем климата, что позволяет избежать нежелательных тепловых расширений и выполнить шлифовку с высокой точностью. Обработанная деталь имеет допуски 0,001, которые проверяют в специальной измерительной лаборатории.
  8. Собранный шпиндель балансируют на стенде, чтобы получить высокие скорости вращения при минимальной вибрации.
  9. Дальше в “чистой комнате” происходит сборка шпиндельного узла с монтажом всех уплотнителей, колец, прокладок и шайб.
  10. Готовый шпиндель проходит лабораторное тестирование, в ходе которого проверяют биение, рабочие температуры и вибрацию. Только полноценное испытание даст понять, правильно ли отремонтирован шпиндельный узел.
  11. Модернизированный или восстановленный шпиндель отправляют заказчику, аккуратно упаковав в материал с нейтральной химической природой. Для безопасной транспортировки в контейнере предусмотрены кронштейны, которые держат шпиндель в определенном положении.

К восстановленному шпинделю прилагают отчет о ремонте и испытаниях. Эта информация имеет значительную ценность для заказчика, так как позволяет убедиться в эффективности выполненных работ.