Ямочный ремонт дорожных покрытий

Ямочный ремонт дорожных покрытийЛюбым автодорогам рано или поздно требуется ремонт внешнего асфальтобетонного покрытия.

Конечно, проблемы всегда проще предотвратить, чем долго и упорно исправлять их последствия, ведь капитальный ремонт дороги стоит огромных денег.

Профилактический уход за дорогой включает в себя плановый и аварийный ремонт. Аварийная заделка образовавшихся ям чаще всего, выполняется подручными материалами. Например, во время зимы или весны, когда невозможно применять качественные смеси. А с наступлением тёплого времени года, ремонт выполняют с соблюдением всех технологий.

Плановый ямочный ремонт производится с применением горячих или холодных смесей. Ремонт с использованием горячего асфальта наиболее распространён в тёплое время года. Материал для ремонта содержит традиционные компоненты, применяющиеся для укладки нового полотна.

Холодные смеси можно применять и при низких температурах до -10 градусов, причём допускается сырая поверхность покрытия. Сравнивая результаты готовой поверхности, стоит заметить, что при холодном способе заделки ям прочность покрытия ниже, чем при горячем ремонте. Поэтому холодным способом заделывают ямы только у дорог 3 или 4 категории. Хотя при любом способе ремонта конечный результат тем выше, чем лучше подготовлена поверхность ямы.

Если дно и стенки ямы не будут очищены от грязи, мусора и влаги, то покрытие не продержится нужного времени. Только использование специального оборудования и технологий позволяет достойно справиться с ремонтом дороги.

Яма вначале разделывают под прямоугольник. Для этих целей хорошо подходит фреза дорожная навесная на мтз, которая режет асфальт на куски. Затем яму очищают и обрабатывают битумной эмульсией для лучшей адгезии с материалом.

Снятое асфальтовое полотно вывозится на завод или используется повторно, предварительно подвергая его термической плавке в специальных бочках. Эти ёмкости – рециклеры цена, на которые не столь высока, могут значительно снизить стоимость ямочного ремонта, ведь материал для него готовят прямо на месте.

Применение полимерных битумов для заделки ям, трещин и сколов, позволяет осуществить ремонт в аварийном порядке. Этот способ дороже обычных затрат, поэтому ещё не нашёл широкого применения, хотя за рубежом его активно используют.

Производя ямочный ремонт нельзя забывать о здравом смысле, особенно когда природные явления не позволяют его правильно сделать. Есть специальная техника с вакуумными насосами и пылесосами, которые очищают ямы до чистоты, затем обрабатывают их битумной эмульсией и утрамбовывают уложенную смесь до полной готовности к эксплуатации.